Для замены масла в двигателе автомобиля понадобится эстакада, либо гараж, оборудованный смотровой ямой, обеспечивающий горизонтальное расположение транспортного средства, необходимый объем нового моторного масла, соответствующего по характеристикам и температурным условиям, и масляный фильтр, идентичный установленному на автомобиль.

Также нужно подготовить емкость для отработанного масла, с достаточным отверстием сверху, чтобы минимизировать возможность разбрызгивания масла вокруг, в том числе и на одежду, производящего замену. Чтобы приступить к замене, необходимо заранее выяснить размер сливной пробки поддона двигателя и приготовить соответствующий гаечный ключ или «головку».

замена масла

Рабочая одежда

Рабочая одежда, которую не жалко испачкать и перчатки с прорезиненными с внутренней стороны ладонями, защитят от возможных масляных брызг участки кожи осуществляющего замену.

Автомобиль рекомендуется ставить на место предполагаемой замены масла, с прогретым двигателем, это обеспечит максимально быструю и полную замену, так как не прогретое масло будет значительно хуже стекать, оседая на стенках и оставляя частицы износа двигателя. После того как двигатель прогрет, и автомобиль установлен в нужном месте, двигатель глушится и машина устанавливается на стояночный тормоз, открывается капот моторного отсека и откручивается крышка заливной горловины.

Следующим действием будет сам слив отработанного масла, для этого нужным гаечным ключом откручиваем пробку поддона, максимально поднеся приготовленную емкость к той части, откуда начнет стекать масло. Температура прогретого двигателя довольно высока, поэтому нужно соблюдать все меры предосторожности, чтоб не получить ожогов. Далее емкость можно установить на землю, просчитывая траекторию вытекания масла из двигателя внутрь нее. Затем необходимо выкрутить масляный фильтр, используя соответствующий инструмент.

замена масла

Масляный фильтр

После того, как старое масло перестанет вытекать из сливной горловины, можно приступать к процессу замены, для этого необходимо закрутить пробку поддона на первоначальное место, протянув ее с соответствующим усилием момента затяжки. Следующим этапом будет установка нового масляного фильтра. Перед установкой, фильтр необходимо частично наполнить чистым моторным масло, хорошо смазав уплотнительное резиновое кольцо/прокладку.

Затем от руки, плотно закрутить фильтр на своё место. Дальше заливаем 2/3 от необходимого объема масла через заливную горловину в мотор, ждем несколько секунд и проверяем уровень залитого масла щупом, установленным в двигатель. При недостаточном количестве масла, порциями начинаем его подливать, постоянно сверяя уровень, уровень должен находиться между отметками «мin» и «мах». После того как залит необходимое количество, плотно закрываем крышку горловины.

Чтобы убедиться, что всё выполнено правильно, необходимо запустить двигатель автомобиля, и убедиться что индикатор аварийного уровня масла, в течении 5-10 секунд погас. После выполнения всех вышеуказанных процедур, необходимо повесить ярлычок на видное место под капотом, где указать пробег автомобиля, название и марку залитого масла.