Как провести профилактику автомобильного кондиционера?

Ездить в летнюю жару в автомобиле, не имеющем кондиционера, не всегда считается комфортным делом. Недаром, все большим спросом пользуются автомобили, оснащенные кондиционером. Но последние в сильную жару рискуют банально не запуститься или работать с минимальной мощностью. Все дело – в полном отсутствии профилактических работ, которые требуются не только летом, но и зимой.

Первым делом нужно знать, что автомобильный кондиционер на короткий промежуток времени нужно запускать и зимой. Это позволит фреону, в котором также имеется специальное масло, со всей тщательностью смазывать все резиновые уплотнительные сальники, которые смогут сохранить эластичность долгое время.

Обязательно нужно промыть конденсатор и испаритель. Для первого случая разумно заехать на любую автомойку, в которой мастера, используя мощные гидравлические помпы, промоют конденсатор. После такой процедуры фреон сможет лучше конденсироваться, что положительным образом скажется на мощности охлаждения всего кондиционера. И он сможет чаще выключаться, что положительным образом скажется на экономии топлива. Если учитывать, что включенный кондиционер забирает до 30 процентов мощности от ДВС, то это окажется серьезным плюсом.

Испаритель промывается таким же способом. Но если он установлен внутри торпеды, то промывка водой может оказаться крайне трудным делом. В последнем случае разумно использовать специальные антибактериальные спреи с длинной трубкой, благодаря которой до испарителя можно добраться с видимой легкостью.

Обязательно нужно проверить состояние фреона.

Для этого нужно посмотреть в окошко фильтра-осушителя. Если в нем количество фреона минимально или кондиционер работать на малой мощности, то это окажется ясным признаком, что нужно производить дозаправку холодильной системы правильным хладагентом в виде R134a, который отличается не только высокой холодильной мощностью, но и экологичностью. Данную операцию можно провернуть как собственными силами, так и в специализированной мастерской. В первом случае достаточно купить готовые комплекты с фреоном, благодаря которым дозаправка происходит с видимой легкостью – нужно завести ДВС на холостые обороты, подключить баллончик с фреоном к кондиционеру (имеется шариковый штуцер) и аккуратно открыть вентиль. Важно помнить, что избыток фреона также окажет негативное влияние на всю холодильную систему кондиционера. Как только из воздухораспределительных решеток начнет струиться воздух, то заправку стоит прекращать. В противном случае, если имеется недостаток опыта по этой части, дозаправку автомобильного кондиционера лучше доверить опытным профессионалам.

салонный фильтр Aiko

Обязательно нужно смотреть на состояние салонных фильтров. Если используются угольные фильтры, то их нужно снимать и заменять новыми. То же самое можно сказать про HEPA-фильтры (High Efficiency Particulate Absorption), которые способны улавливать много пыли из окружающего воздуха. Их также нужно снимать, выбрасывать и заменять новыми. Чистый и прохладный воздух в салоне автомобиля в летнее время окажется гарантированным делом.