Воздушный фильтр – очень важная часть любого автомобильного двигателя. Если бы фильтра там не было – детали изнашивались бы очень быстро. И капитальный ремонт двигателя приходилось бы делать очень часто. А такая услуга стоит недешево, кроме того на это уходит время, а многим автомобиль нужен практически ежедневно.

Но с тех пор, как начали применяться воздушные фильтры современного образца, которые очищают воздух очень тщательно, проблема капитального ремонта стоит уже не так остро.

Прежде чем выбрать какой-то определенный тип фильтра из всего разнообразия, представленного на рынке, нужно ознакомиться с их особенностями.

Сухие фильтры

Наиболее часто используются «сухие» фильтры. С помощью специально произведенной для этих целей бумаги, такие фильтры качественно очищают весь входящий поток воздуха. Эффективность очищения воздуха таким способом может достигать 99.6% (Примерно такие показатели наших фильтров Aiko). Чтобы достичь герметичности системы, а также во избежание попадания грязного воздуха в камеру сгорания, все промежутки между корпусом фильтра и фильтрующим элементом заливаются при производстве фильтра пластизолем. Пластизоль – это специальный полимерный материал.

Но некоторых автомобилистов не устраивает в такой тип фильтров. Они обеспокоены тем, что фильтрующие элементы из бумаги создают сопротивление, что в свою очередь снижает мощность двигателя. Поэтому некоторые автовладельцы отдают предпочтение поролоновым фильтрам. Такие фильтры сопротивления практически не создают. Одним из недостатков поролоновых фильтров является шумность. Положительный момент состоит в том, что прочистить такой фильтр можно самостоятельно. Для этого поролон нужно снять и промыть от загрязнений, затем установить на место.

Но если нужна значительная прибавка мощности, то существуют системы под названием cold air intake, что можно перевести как «холодный воздухозаборник». У таких систем труба, засасывающая воздух располагается ниже двигателя. В итоге в двигатель подается более прохладный воздух. Но такие системы не из дешевых, кроме того их установка довольно трудоемка. Чтобы ее установить, нужно будет снять переднее колесо.

Мокрые фильтры

Существует также такой тип фильтра, как «мокрый». Его стоит выбирать владельцам небольших грузовиков. Например, это может быть ГАЗель. Такой фильтр – это металлическая емкость округлой формы. В такую емкость заливают минеральное масло. Такое масло отлично улавливает из воздуха все частички пыли и других веществ.